Психофизиолог и анализ данных. Михаил Серегин учился по направлению психофизиологии в МГУ, но работать по профессии не стал — разочаровался в науке. Студентом прошел курс анализа данных и в итоге ушел в это с головой. Впоследствии он работал аналитиком данных в рекламной компании Criteo, продакт-менеджером в аналитике «Яндекса» и менеджером по продукту в Delivery Club.
Простой план. В сферу образования Серегин пришел случайно, став куратором в Школе менеджеров «Яндекса» вместе с коллегой и другом Бесланом Курашовым. Потом Высшая школа экономики позвали их создавать курс дополнительного профессионального образования по направлению аналитики данных. «В определенный момент мы поняли, что очень много денег проходит мимо нас: нам платят какие-то суммы, но если умножить количество студентов на стоимость курса, получатся совсем другие бюджеты [...] Поэтому план был простой: перестать отдавать большую часть денег школе, организоваться и забирать все деньги самим», — рассказывал Серегин о том, как задумался о собственной школе, подкасту «Научили». Параллельно похожая идея пришла его знакомому Анатолию Карпову — тоже выпускнику психфака, переучившемуся на аналитика данных. Втроем — Серегин, Карпов и Курашов — решили объединить усилия.
Старт. Школа появилась в 2020 году и получила название karpov.courses: у Карпова уже был свой популярный бесплатный курс по математической статистике, и партнеры решили, что с таким названием будет проще привлекать аудиторию. На запуск хватило накоплений основателей — школа и в дальнейшем не привлекала инвестиции, развиваясь на свои. Первым стал курс «Аналитик данных», в дальнейшем появились программы по машинному обучению, системному дизайну и др. Партнеры выпускали некоторые материалы бесплатно — и это помогало привлекать аудиторию. Поначалу они вели курсы самостоятельно, затем привлекли преподавателей.
Рост. За небольшой срок karpov.courses стала заметным игроком edtech-рынка. C 2019-го годовая выручка школы выросла с 18 млн до более чем 400 млн рублей, причем в 2023-м показатель увеличился вдвое год к году. По словам Серегина, этому способствовал запуск университетских программ и b2b-контракты. Проект уже поднялся на 17 место в сегменте допобразования в России, согласно Smart Ranking, и продолжает идти в гору. Серегин отвечает в нем за финансовое планирование и рост.
Цитата. «Чтобы стать успешным бизнесом, не обязательно брать самую большую аудиторию на планете. Можно взять узкую аудиторию — и хорошо с ней работать», — говорит Серегин.