Долгий путь. Арина окончила факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ, а Ярослав — географический факультет МГУ. До запуска Careerspace Ярослав успел поработать аналитиком по геомаркетинговым исследованиям в компании GfK, а позже возглавлял отделы продуктовой аналитики в сервисе для заправки автомобиля Turbo «Газпромнефти» и сервисе для дальнобойщиков Fura. Арина работала аналитиком в Spencer Stuart, затем менеджером проектов в Ward Howell. Эти компании занимаются поиском управленцев высшего звена.
IT+HR. К запуску сервиса поиска работы супругов подтолкнуло удачное сочетание компетенций: у Ярослава была экспертиза в IT-продуктах, а у Арины — в HR. Предприниматели вложили в запуск проекта 300 000 рублей из личных сбережений. Сначала Careerspace был доской для белых воротничков, который зарабатывал на размещении вакансий, описывает Хромова. В феврале 2022 года компания привлекла $100 000 от основателя сервиса онлайн-консультаций с врачами «СберЗдоровье» Дмитрия Петрухина и на них доработала продукт, запустив платный сервис карьерной поддержки. За сумму от 8000 до 50 000 рублей он стал сопровождать соискателя на всех этапах поиска работы вплоть до выхода на новое место. Эта модель стала основным драйвером роста компании.
Большие планы. По словам Хромовой, Careerspace растет втрое год к году. Она называет главным конкурентным преимуществом удобство для пользователей. Например, стартап разработал алгоритм, который рассчитывал зарплатные вилки ко всем позициям, настроил индивидуальную ленту вакансий для каждого пользователя в зависимости от его опыта и целей. В 2023 году у Careerspace было около 3000 b2c-клиентов, а в 2024-м компания планирует увеличить число до 8000. Среди b2b-клиентов проекта — «Яндекс», Avito, МТС, Ростелеком, Skyeng. За прошлый год компания выручила более 50 млн рублей, а в этом, исходя из результатов первого квартала, рассчитывает на 120–150 млн рублей.