Яндексоид. Валерий Стромов пришел в «Яндекс» в 20 лет, еще учась на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ. Он работал и рос в направлении рекламных технологий. За несколько лет Стромов спроектировал и внедрил нейросетевую архитектуру ранжирования рекламы: основываясь на знаниях о пользователях, рекламная сеть «Яндекса» подбирает им релевантные сообщения с помощью искусственного интеллекта.
Монетизация в Telegram. В 2023 году вместе с командой Стромов запустил рекламную модель в Telegram: владельцы каналов могут предоставить боту «Яндекса» доступ к публикации объявлений, и он будет подбирать рекламодателей на основе информации о тематике паблика. По итогам семи месяцев бета-тестирования этой модели, владельцы Telegram-каналов заработали 275 млн рублей. С июля 2023 года к рекламной сети «Яндекса» присоединились более 4500 каналов.
Назначение. В сентябре 2023 года Стромова назначили CTO «Яндекс Рекламы». Он руководит созданием инфраструктуры и использованием генеративных технологий искусственного интеллекта в рекламе. В его команде работает более 900 человек.
Цитата. «Мы можем и должны делегировать большинство задач искусственному интеллекту. Но важно помнить, что за рулем на самом деле находимся мы с вами», — считает Стромов.