Побороть старение. Анастасия Георгиевская училась на кафедре биоинженерии биофака МГУ, потом поступила в магистратуру того же направления. Во время учебы она познакомилась с основателем гонконгского биотехнологического стартапа Insilico Medicine и бывшим аспирантом МГУ Александром Жаворонковым — и начала заниматься исследованиями старения в его лаборатории. Вместе Жаворонков, Георгиевская и другие ученые, к примеру, определяли возраст лабораторных мышей с помощью их фотографий и искусственного интеллекта (ИИ), который считывал биомаркеры старения. В следующей научной работе ученые доказали, что метод можно использовать и для определения возраста людей.
Сканер кожи. Одним из членов команды исследователей был специалист по глубокому обучению (deep learning) и ИИ Константин Киселев. Вместе с ним Георгиевская задумала стартап, который позволил бы определять состояние кожи лица человека по селфи. В 2018-м партнеры переехали в Эстонию и начали работу над проектом. Они обучили нейросеть на основе миллионов селфи, определили свойства кожи и выявили характерные биомаркеры старения для разных демографических групп. Георгиевская стала гендиректором стартапа. Он получил название Haut.AI и полноценно вышел на рынок только в 2022 году — много времени заняла разработка.
Бизнес. Решением заинтересовались косметические компании: с помощью приложения Haut.AI консультанты в магазинах смогли подбирать подходящие покупателям товары. Первым крупным клиентом стартапа стала американская сеть магазинов Ulta Beauty. Позже с Haut.AI начал работать немецкий производитель средств по уходу за кожей Beiersdorf (бренды Nivea, Eucerin). В 2023 году стартап привлек €2 млн от инвестфирмы LongeVC и венчурного подразделения производителя косметики Grupo Boticário. В том же году компания выпустила SkinGPT — сервис, куда пользователь может загрузить фотографию, а нейросеть покажет, как изменится кожа при использовании тех или иных средств.