По деревням. Елена Плавова по образованию геодезист. С 2018 года она работала в строительной компании «Горка». В ходе одного из проектов Елена много ездила по деревням, где знакомилась с бабушками. Когда во время локдауна она задумалась о смене работы, то сразу вспомнила об этом опыте. Летом 2020-го Плавова уволилась и с подругами поехала по деревням — снимать видео про пожилых людей, их воспоминания и быт. Все это она стала собирать в медиапроект «Внукунук». Его цель, по словам основательницы, в том, чтобы узнать потребности человека в возрасте и помочь ему. Проект собирает пожертвования и на них покупает подопечным необходимое.
Новое начало. В 2022 году основатель бренда одежды «Мурмуризм» и давний друг Плавовой Тимур Абдуллаев готовился к закрытию проекта и предложил «Внукунуку» выпустить последнюю коллекцию в коллаборации — чтобы вещи связали бабушки. Созданные подопечными «Внукунука» 25 свитеров распродали за два дня, бренд получил предзаказы на полмиллиона рублей. Плавова говорит, что клиентам понравилось не просто покупать одежду, но и помогать пожилым людям. Она предложила Абдуллаеву развивать «Мурмуризм», стала бизнес-партнером и креативным директором.
Одежда со смыслом. Сейчас у «Мурмуризма» 67 мастериц по всей России — это пенсионерки, многодетные и соло-мамы, женщины с инвалидностью и жительницы домов-интернатов. В месяц мастерица бренда зарабатывает до 45 000 рублей. В 2023 году выручка «Мурмуризма» составила 4,7 млн рублей. А «Внукунук» собрал 900 000 рублей на помощь пяти бабушкам — сделал им ремонт, оплатил отдых в санатории и другое.