Бэкграунд. Вероника Яковлева обратила внимание на сферу дейтинга, когда училась по направлению экономической социологии в НИУ ВШЭ. Но тогда дальше «полета фантазии» дело не зашло. Окончив вуз, она стала посещать стартап-мероприятия и конференции, а вскоре знакомый позвал ее запускать проект U-robot — приложение-конструктор чат-ботов для мессенджеров. Сервис ориентировался на офлайн-бизнес, но так и не вышел в свет из-за пандемии коронавируса.
Научный подход. В U-robot Яковлева познакомилась с Валерием Климовым — тоже выпускником Вышки, который отвечал в проекте за маркетинг. После неуспеха U-robot вместе они стали обсуждать новые бизнес-идеи, и Вероника вспомнила о дейтинге. Партнерам захотелось придумать проект, который отличался бы от уже существующих приложений знакомств. Они решили делать ставку на «мэтчинг» пользователей по их психологическим характеристикам — и в 2020-м вместе с лабораторией прикладного сетевого анализа Вышки стали изучать применение типологии личностей в рекомендательных системах.
Технологии любви. Всего на тестирование гипотезы с психологическим «мэтчингом» ушло два года и около $2 млн из накоплений Климова, а также средств от его друзей и родственников. Twinby запустился в июне 2023 года. Его фишкой стал анализ на совместимость: пользователю при регистрации нужно ответить на 10 вопросов, после чего сервис покажет процент мэтчинга с партнером.
Первые инвестиции. На руку Twinby сыграл уход из России иностранных сервисов знакомств Tinder, Bumble и Badoo. В ноябре 2023-го стартап привлек 150 млн рублей от фонда Impact Capital, бывшего техдиректора InDrive Александра Бурцева и др. Стартап оценили в 5 млрд рублей. По собственным данным Twinby, за первые девять месяцев работы приложение скачали 3 млн человек. Помогла в том числе реклама у блогеров: о сервисе рассказывали Моргенштерн (признан иноагентом), Ксения Собчак и другие. В январе 2024 года Twinby подключил подписку, а в феврале запустил рекламные интеграции. Сейчас его месячная выручка, по собственным данным, составляет около $250 000. Климов отвечает в проекте за инвестиции и маркетинг, Яковлева — за продукт и операционную деятельность.