К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Назад Социальные практики
Номинант

Александр Киселев

Деятельность:
основатель онлайн-школы для детей Rebotica
Возраст:
27
Александр Киселев, 27

Начало. Александр Киселев родился в городе Миасс Челябинской области, а учиться приехал в московскую Бауманку, на факультет мехатроники и робототехники. Во время учебы он пробовал запускать свой стартап на стыке IT и сельского хозяйства, но идея не увенчался успехом. Тогда он решил заняться тем, что знает лучше всего, — робототехникой. Студентом Киселев часто приходил в столичные школы и рассказывать детям о технологиях. А окончив вуз, открыл при школах курсы по робототехнике под названием Rebotica.

Цитата. «Помимо того, что заниматься роботами классно и захватывающе, я загорелся тем, чтобы дать ребятам еще в школе понимание того, что можно делать по жизни с удовольствием и где этому научиться», — рассказывал о своей мотивации Киселев. В ходе работы со школьниками он понял, что им интересно погружаться не только в робототехнику, но и в IT в целом. Так появились кружки для детей по IT-профессиям.

Пандемия и рост. В 2020 году Киселев перевел проект в онлайн и расширил перечень IT-профессий. В 2021-м проект пережил настоящий бум: за первое полугодие количество активных учеников превысило 1200 против 600 при работе в офлайн-формате. Сейчас профориентационные и образовательные курсы Rebotica проходят уже более 12 000 детей. Выросла и выручка: если весной 2021-го она немного превышала 1 млн рублей в месяц, то в марте 2023-го проект принес 60 млн рублей.

Экспансия. Rebotica росла почти без инвестиций — Александр Киселев привлекал средства от бизнес-ангела только на самом старте. При этом в феврале 2022 года Rebotica вышла на рынок Индии, а сейчас планирует запуск на Филиппинах.

Миссия. «Многие люди совершают ошибку, поступая в вуз и имея ложное представление о будущей профессии. Мы хотим, чтобы людей, которые несчастны на своей работе, было меньше, и чтобы школьники могли сами принять взвешенное решение о будущем профессиональном развитии», — говорит Киселев.