Карьера. Парень из подмосковного села Хатунь готовился к жизни профессионального футболиста. Окончил СДЮСШОР в Бронницах, от академии Журавлева съездил на полгода в итальянскую Серию С, поиграл за скромные клубы в мини-, пляжном и любительском футболе. Но ни денег, ни славы в реальном спорте не заработал. Зато получил травму голеностопа — и с мечтой о большом футболе пришлось распрощаться. Попков попробовал себя в роли детского тренера, параллельно подрабатывая в салоне сотовой связи, но быстро сообразил, что это не его путь. Вернулся в деревню, где начал снимать ролики про футбольный симулятор FIFA и выкладывать их на YouTube. К лету 2018 года канал Попкова German El Classico, где со временем вместо игровых обзоров стали появляться занятные челленджи и конкурсы для «фиферов», набрал 1 млн подписчиков.
Успех. В 2018 году Попков, в поисках нового интересного контента, придумал собрать футбольную команду из «фиферов» и блогеров. Все этапы ее создания — от просмотра игроков до первого матча — фиксировались на канале. А подписчики принимали решения по составу, цвету формы и пр. Так и появился клуб «Амкал». Сейчас это одна из самых популярных любительских команд в стране: 2,8 млн подписчиков на YouTube, в среднем — более 300 000 просмотров каждого видео. «Амкал» регулярно проводит товарищеские матчи с профессиональными клубами всех уровней, участвует в Медиалиге. А в сезоне 2022–2023 впервые сыграл в Кубке России и даже прошел два раунда, победив две профессиональные команды из второй лиги.
Деньги. У «Амкала» один из самых крупных букмекерских контрактов в медиафутболе — по данным «РБ Бизнес», спонсор Parimatch платит 9 млн рублей в месяц. Кроме того, у команды есть технический партнер: раньше это был Adidas, теперь — бренд Jögel. При этом растут и расходы. Если поначалу в «Амкале» играли бесплатно, а на организацию матча уходило около 100 000 рублей, то теперь у каждого футболиста есть контракт, а на матч-логистику иногда уходит больше 1 млн рублей. По словам Попкова, участие «Амкала» в Кубке России финансовых дивидендов не принесло, зато выросла цитируемость в СМИ, а матчи команды попали в федеральный эфир.
Будущее. За почти пять лет «Амкал» из случайной антрепризы превратился в солидный регулярный проект со всеми положенными атрибутами — бюджет, бухгалтерия, мерчандайзинг и так далее. Но переходить на профессиональный уровень клуб не собирается — Попкову такой вектор не интересен. Зато коллаборации с профи он всячески приветствует, как и развитие медиафутбола. Осенью 2022 года Попков признавался в интервью ForbesLife, что мечтает выйти с «Амкалом» на международный уровень (своя медиалига есть, например, в Испании) и объехать всю Россию.
Цитата. «Я всегда думал, что стану блогером и буду работать тогда, когда захочу. В итоге сейчас я работаю семь дней в неделю, но номинально я могу сам себе устроить выходной», — говорит Герман Попков в интервью «Афиша Daily».