К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Назад Мода и дизайн
Номинант

Саломея Медзмариашвили

Деятельность:
соосновательница бренда O Paper Paper
Возраст:
29
Саломея Медзмариашвили, 29

Детство. Медзмариашвили родилась и выросла в Москве. Она с детства увлекалась искусством. После школы поступила на продюсерский факультет ГИТИСа, а параллельно начала проектно работать на менеджерских позициях в Московской государственной консерватории и других культурных организациях.

Бумажный бизнес. В 2018 году вместе с лучшей подругой Нино Бубницкой Медзмариашвили запустила бизнес по созданию упаковочной бумаги с уникальными рисунками. На первых вариантах были изображены герои и панорамы из фильма «Отель «Гранд Будапешт» американского режиссера Уэса Андерсона. Бренд быстро привлек к себе внимание. К концу 2018 года бумага O Paper Paper продавалась в сети книжных «Республика». Впоследствии команда сделала ряд коллабораций, в том числе с платежной системой Visa, российским брендом белья Petra и другими компаниями. А в 2020 году основательницы открыли первую точку продаж — в московском универмаге «Цветной».

Вирусные цветочки. Весной 2022 году подруги расширили ассортимент, добавив в него наклейки в виде цветов. Продукт моментально завирусился среди российских блогеров и модниц, которые стали клеить цветы на телефоны, компьютеры и сумки. Благодаря ажиотажному продукту годовая выручка компании выросла вдвое — с 11 млн рублей до 24 млн рублей.

Победитель

Абдулл Артуев

Деятельность:
фотограф
Возраст:
29
Абдулл Артуев, 29

Чечня. Абдулл Артуев родился в Грозном в 1993 году в семье дальнобойщика и домохозяйки. Спустя год в Республике началась Чеченская война, и отец вывез семью в Ставропольский край, село Садовое. Там Артуев провел детство.

Сестра. Любовь к искусству Артуев объясняет генами: в молодости его отец увлекался фотографией. А интерес к моде у Абдулла возник благодаря старшей сестре. Она с детства наряжала брата, а когда вышла замуж и переехала в Дубай, стала привозить ему брендовые вещи — ремни D&G, куртки и футболки Diesel и др.

Первая съемка. Знаковой для карьеры Артуева стала встреча с российским дизайнером Аленой Ахмадуллиной. На тот момент Артуев работал ассистентом Петра Аксенова, основателя бренда украшений Axenoff Jewellery. Узнав, что Артуев фотографирует, тот попросил отвезти один из заказов Ахмадуллиной и сфотографировать на ней изделия. Снимки впечатлили Ахмадуллину, и она предложила Артуеву снять ее коллекцию «осень-зима 2014» для рекламной кампании.

Везде успеть. Артуев признается, что настолько горел делом, что работал без выходных. Со временем он стал одним из самых узнаваемых российских fashion-фотографов. На его счету съемки для изданий Vogue, Buro24/7, Haper’s Bazaar, Elle, «Собака» и других. В 2022 году Артуев снял икону 2000-х Пэрис Хилтон для обложки Vogue Arabia, а также провел съемки для рекламных кампаний французского модного дома Celine и итальянского бренда обуви Aquazzura.

Победитель

Ибрагим Гатциев

Деятельность:
сооснователь бренда одежды Planta Rosa
Возраст:
28
Ибрагим Гатциев, 28

Осетия. Стилист Ибрагим Гатциев вырос во Владикавказе в семье «ортодоксального осетина» и «современной осетинки». В интервью журналистке Мадонне Мур в 2022 году он признавался, что его родители далеки от искусства, при этом они давали ему полную свободу выбора: «Они никогда не говорили «нет». Это сформировало в Гатциеве «тягу к высокому»: борьбе и футболу он предпочитал литературу, музыку, фотографию и модные журналы.

Звездный стилист. Гатциев начинал карьеру с позиции ассистента стилиста в Vogue в 2010-х. В 2017 году он получил заказ на стилизацию съемки от первого клиента — российского бренда одежды 12Storeez. Впоследствии Гатциев стилизовал съемки для российского глянца, универмага ЦУМ, итальянского бренда обуви Sergio Rossi. Со временем среди его клиентов появились блогеры и знаменитости: основательница бренда спортивной одежды Iron by Mironova Анастасия Миронова, дочь миллиардера Самвела Карапетяна Татевик и другие. В интервью Мур в 2022 году Гатциев признавался, что он — один из самых дорогих российских стилистов. Стоимость его рабочего дня составляет €3000 (порядка 270 000 рублей).

Бизнес. В декабре 2021 года Гатциев запустил бренд одежды Planta Rosa с блогером Евгенией Павлин, с которой разделял взгляды на дизайн и моду. Изначально партнеры фокусировались на спортивной одежде, однако постепенно расширили ассортимент классическими предметами гардероба — платьями и брючными костюмами. За 2022 год бренд открыл официальный бутик в Москве, выручил 250 млн рублей, а в число его поклонниц вошла британская модель Роузи Хантингтон-Уайтли, рассказал Гатциев Forbes.

Победитель

Рената Латыпова

Деятельность:
основательница бренда украшений Baggira
Возраст:
26
Рената Латыпова, 26

Начало. Первые украшения из глины Рената Латыпова создавала для бренда Nina Albu, о котором писали многие зарубежные издания, включая Dazed. Марку развивала сестра Ренаты Алина, она фокусировалась на зарубежной аудитории, рассказала Forbes Латыпова. Для бренда дизайнер делала геометричные украшения с анималистическими принтами, цепями, цветами и другими деталями.

Свой бизнес. В 2019 году Латыпова запустила собственную марку украшений — Baggira. Линейка включала серьги и каффы, по форме напоминающие орхидеи и скелеты. Большую часть украшений дизайнер создавала вручную из полимеров. Сейчас, помимо серег и каффов, в ассортименте бренда есть чокеры. Цены на изделия Baggira стартуют от £189 (около 19 200 рублей).

Признание. В конце 2020 года на бренд обратила внимание российский стилист и победительница рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Мода и дизайн» Ксения Смо. Летом 2021 года ее клиентка, Анастасия Ивлеева, надела белый кафф Baggira на музыкальную премию «Муз-ТВ». А в 2022 году в украшениях бренда появилась певица Dua Lipa. В том же году на марку обратил внимание британский Vogue. Издание включило Baggira в подборку независимых брендов, популярных среди селебрити. По словам Латыповой, бренд получил запросы на сотрудничество от стилистов блогера и предпринимательницы Кайли Дженнер, певиц Билли Айлиш, Бейонсе и других знаменитостей.

Цитата. В интервью The Blueprint Латыпова признавалась, что вдохновляется футуризмом: «Футуризм дает нам возможность проявить фантазию, стимулирует искать новое. Именно это вдохновляет меня на создание украшений».

Номинант

Маргарита Жакевич

Деятельность:
основательница бренда одежды «МАЙ МАЙ wear»
Возраст:
29
Маргарита Жакевич, 29

Первый проект. Первый бизнес в области моды, бренд шляп MDWS, Маргарита Жакевич (раньше — Дадаян) запустила в 2014 году вместе с подругой Соной Арутюнян. Изделия продавались в московских универмагах Aizel, ЦУМе и в токийском Mitsukoshi. В 2018 году основательницы разошлись, чтобы развивать собственные проекты. Впоследствии Арутюнян запустила салон красоты «Сон Beauty Bar», а Жакевич — бренд свадебных платьев «МАЙ МАЙ».

Замужество. Идея бренда пришла Жакевич в том же 2018 году, когда она готовилась к свадьбе. Не найдя подходящее платье, предпринимательница решила создать его сама. Впоследствии она разработала дизайны для четырех нарядов: один для девичника, один для ЗАГСа и два для основного торжества. Первый бутик, на Патриарших прудах, предпринимательница открыла в мае 2019 года. За следующие пять месяцев марка выпустила 45 свадебных нарядов.

Перья. Жакевич отмечает, что свадебные платья пользуются наибольшей популярностью весной и летом. Чтобы поддержать выручку в другие сезоны, в том же 2019 году она запустила вторую марку «МАЙ МАЙ wear» с повседневной одеждой. В 2020 году бренд выпустил первые лонгсливы, брюки и платья, украшенные перьями. Эти изделия принесли популярность марке и выдвинули ее на первый план по сравнению со свадебным брендом. Жакевич вспоминает, что выход коллекции совпал с отменой ковидных ограничений: «После ковида людям захотелось наряжаться, а тут мы с красивыми пижамами и лонгсливами с перьями, которые можно надеть как дома, так и в гости и на мероприятие».

Цифры. К концу 2021 года выручка «МАЙ МАЙ wear» составила 13 млн рублей, а за 2022 год выросла до 54 млн рублей. На сегодня на аккаунт бренда в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) подписано более 33 000 человек.