Начало. До запуска The Cultt четыре основательницы были знакомы между собой и связаны с модой или бизнесом: Автайкина развивала медийные продукты в «Яндексе», Манаева — продукты в adtech-стартапе AstraLab, Ермакова продвигала российский бренд купальников «Паче», а Зосименко работала персональным стилистом. При этом все они интересовались ресейлом и понимали, что не хватает платформы с селекционным подходом к изделиям, вспоминает Ермакова.
Вложения. Партнеры запустили The Cultt в 2020 году, сделав акцент на люксовых сумках как «стилеобразующем предмете гардероба». В проект они вложили 600 000 рублей из личных накоплений. Средства пошли на закупку первых сумок, упаковку, съемку, юристов, разработку сайта. Первую партию раскупили за несколько дней, и проект почти сразу вышел в прибыль.
Работа без выходных. Изначально предпринимательницы совмещали бизнес с работой по найму, но спустя полгода существовать в таком режиме стало тяжело, признается Ермакова: «В какой-то момент мы все вчетвером работали без выходных и прерывались только на сон». Тогда же они заметили интерес к площадке и, увидев перспективы проекта, постепенно стали уходить из найма.
Рост. За 2021 год выручка компании выросла в 4,5 раза. В январе 2022 года проект получил первые инвестиции — $300 000 от фонда Zerno Ventures. В этом году предпринимательницы намерены усиливать B2B-направление — найти партнеров среди комиссионных и винтажных магазинов. В планах также нарастить зарубежные продажи. Пока заказы из Штатов, Катара, Китая и Казахстана приносят 5-7% выручки.