Первые шаги. Москвич Виталий Давыдов учился в МФТИ и Школе анализа данных «Яндекса» (ШАД). Еще студентом Давыдов стал одним из первых сотрудников в компании Easy Ten — на тот момент одного из крупнейших приложений для изучения иностранных языков. В стартапе Давыдов работал инженером в области машинного обучения. «Я разработал систему рекомендации слов для ежедневного обучения, которой пользовались десятки тысяч человек каждый день, а затем улучшил юнит-экономику приложения на 35%», — рассказывает он.
Зарубежный опыт. После окончания учебы в России Давыдова пригласили работать в британские университеты UCL и Alan Turing Institute, где он занимался новыми методами анализа данных и адаптацией моделей машинного обучения к прикладному использованию. После этого получил оффер остаться там работать на postdoc, но отказался. Вместо научной деятельности решил заняться бизнесом и запустил с партнером стартап.
Первый бизнес. Созданная предпринимателями компания Poteha Labs занималась b2b-enterprise-проектами в машинном обучении. Клиентами стартапа стали российские и международные компании — Dodo Pizza, AmoCRM, Cherryhome, Resume.io и другие. За два года компания доросла до $2 млн выручки и 30 человек в штате.
Новые горизонты. В начале 2020 года партнеры запустили сервис для мобильных подписок Adapty. «Мы заскочили в быстрорастущую нишу мобильных подписок — 96% мобильных приложений используют подписки, каждый год появляется 500 000 новых приложений, а количество мобильных разработчиков растет на 20% каждый год», — говорит Давыдов. Стартап прошел в один из самых знаковых акселераторов Кремниевой долины 500 startups. После прохождения акселератора партнеры привлекли pre-seed-раунд в размере $450 000. За два года основатели подключили к своей системе более 2000 мобильных приложений. В марте 2022-го привлекли раунд на $2 млн от американских фондов, включая RTP Global.
Увлечение. В 2020 году Давыдов запустил в ШАД собственный полугодовой курс по тому, как делать MVP стартапа. Его уже прошли 30 человек.