Бэкграунд. Ксения Прока окончила Всероссийскую академию внешней торговли, Высшую школу экономики, Барселонскую школу экономики. А потом восемь лет работала в сфере экономических исследований в Институте международной экономики и финансов ВАВТ. С 2014 по 2019 год она выросла с младшего научного сотрудника до заместителя директора. Но уперлась в потолок и вместе с мужем Алексеем Мироновым решила развивать свое дело. Идея сервиса посуточной аренды электросамокатов пришла им случайно: супруги захотели купить такое устройство, но так и не решились из-за его высокой стоимости и сомнений в технических характеристиках. Эти проблемы решила бы аренда, заключили они. К стартапу на этапе запуска присоединился их знакомый Артём Сербовка.
Ставка на курьеров. Поначалу сервис предоставлял пользователям в аренду электросамокаты. Позднее в нем появились также домашние тренажеры и игровые приставки. В пандемию основатели стали сдавать электровелосипеды по подписке курьерам — и не прогадали. Благодаря росту спроса на курьерскую доставку вырос и сам сервис. Сегодня сдача велосипедов и электровелосипедов в аренду курьерам приносит стартапу около 70% выручки. В 2021 году она составила 120 млн рублей.
Дорога в США. В декабре 2021 года «Мой девайс» привлек $1,9 млн от фонда TMT Investments и еще нескольких инвесторов. Деньги пошли на запуск шеринга электротранспорта для курьеров в США. В начале февраля 2022-го сервис вышел в Нью-Йорк под брендом Whizz.