К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Назад Мода и дизайн
Номинант

Станислав Подшивалов, Михаил Матросов, Ваге Таамазян

Деятельность:
сооснователи sizolution.com и freestylo.ru
Возраст:
29
Станислав Подшивалов, Михаил Матросов, Ваге Таамазян, 29

29-летние Станислав Подшивалов, Михаил Матросов и 30-летний Ваге Таамазян, основатели сервисов sizolution.com и freestylo.ru, — номинанты в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году в категории «Мода и дизайн».

Идея. Все трое окончили МФТИ. В 2015 году увлеклись трехмерной печатью. Технология тогда только набирала популярность, и 3D-сканеры еще плохо работали: модели получались размытыми, и дизайнерам приходилось править ошибки вручную на компьютерах. Таамазян, Подшивалов и Матросов загорелись идеей решить эту проблему и разработали сканер «Тардис». Команда выиграла конкурс стартапов от Фонда содействия инновациям и получила 2 млн рублей призовых. В 2016 году фонд «Сколково» выдал предпринимателям еще 5 млн рублей в виде гранта. В том же году партнеры представили сканер, но мода на 3D-фигурки прошла, и приятелям пришлось отказаться от проекта.

Прототип. В середине 2016 года они разработали программу, которая рисовала 3D-модель по фотографии человека и безошибочно угадывала его параметры: обхват груди, талии и бедер. За месяц партнеры доработали программу и запустили обновленный сервис — Sizolution. Он встраивается на сайт магазина. Пользователь, заходя на сайт, заполняет анкету: указывает пол, возраст, вес, обхваты бедер и груди, тип фигуры. Программа сопоставляет данные с мерками вещей, и покупатель получает модель подходящего размера. Это облегчает онлайн-шопинг.

Новый проект. Сейчас Sizolution установлен на сайтах магазинов Ostin, Gloria Jeans, Finn Flare, Benetton. Он приносит по 2 млн рублей выручки в месяц. За последние полгода стартап вырос в четыре раза и продолжает расти. В январе 2021 года команда запустила второй сервис — Free.stylo для подбора гардероба. Клиент заходит на сайт, заполняет анкету и получает на выбор семь вещей, подходящих ему по параметрам. Далее он примеряет вещи и оплачивает только то, что ему понравилось. Оставшиеся курьер забирает обратно на склад. Первый два месяца проект рост на 100% ежемесячно, в марте он принес основателям 1 млн рублей выручки.