22-летняя основательница бренда нижнего белья Love & Swans — номинант в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году в категории «Мода и дизайн».
Бэкграунд. Мария выросла в Ставрополе, после школы перебралась в Краснодар. Окончив Кубанский государственный университет, устроилась стажером в российское представительство компании PwC. Но работа казалась скучной, и девушка решила запустить собственный бизнес. Создавать белье — было первой идеей, пришедшей на ум.
Старт. Марку белья Love & Swans девушка запустила в феврале 2020 года, потратив на это 1 млн рублей из своих сбережений. Акцент сделала на ручной бисерной вышивке. Каждая коллекция через рисунки обыгрывает истории: японские легенды о любви, опасные мексиканские сказки, мифы о Зевсе. За год аудитория бренда в Instagram выросла до 18 000 человек. Точную сумму выручки за 2020 год в компании не раскрывают, но говорят, что «она была меньше 10 млн рублей». 40% принесли зарубежные покупатели.
Коллаборации. Бренд сотрудничал с российской порноактрисой Jia Lissa. Несколько комплектов — Champagne и Cygnus — купила во время карантина другая популярная порноактриса — Stoya из США. В интервью изданию The Blueprint, посвященному выходу своей аудиокниги «Философия, порно и котики», она призналась, что во время карантина «не спала ночами и рассматривала белье, попивая ракию». Love & Swans — единственная марка, про которую она упомянула, назвав белье «красивым», а детали в изделиях — «изящными».
Философия. Изделия бренда представлены в размерах от XS до XXXL. «Я всю жизнь слышала множество историй о том, как сложно найти не базовое белье в plus size! А мы не просто отшиваем plus-размеры — мы делаем их по-настоящему удобными», — делилась Мария в интервью для Cosmopolitan. В съемках марки часто фигурируют plus-size-модели.