26-летний основатель компании — производителя фандоматов для сбора пластиковых и алюминиевых бутылок EcoPlatform — номинант в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году в категории «Социальные практики».
Эксперименты. До EcoPlatform выпускник экономфака МГУ успел запустить несколько проектов: приложение Emojed, в котором можно было делать стикеры для мессенджеров с изображением своего лица, сервис экспресс-доставки еды ZP, студию мобильной разработки Junto и сеть вендинговых автоматов с едой Boxy. Успех снискал только Junto — стартап приносил до 60 млн рублей выручки в год. Остальные проекты «угасли» в первые год-два работы.
Идея. На мысль о запуске EcoPlatform Каплевича натолкнул «ВкусВилл», которому он хотел продать невзлетевший бизнес или сами автоматы Boxy. В компании ему рассказали о проблеме отсутствия в России производителей фандоматов — аппаратов для автоматизированного сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Он решил разработать такие на базе контрактного производства, где раньше заказывал автоматы с едой. Первым заказчиком в конце 2019 года, как и планировалось, стал «ВкусВилл». Вскоре фандоматы EcoPlatform появились и в других сетях, например, «Ленте».
Антикризисный шаг. В пандемию Каплевич переключился на производство металлических стоек с дезинфекторами и стал продавать их тем же ретейлерам, с которыми успел наладить контакт. Так проекту удалось пережить неспокойный коронавирусный период и к лету 2020-го вернуться к установке фандоматов.
Достижение. Сейчас устройства EcoPlatform стоят в Globus, «Ленте», «Магните» и других сетях. Сервис в девяти субъектах России и собирает 25 000 бутылок в день, которые отвозит на перерабатывающие заводы.