Основатели компании Greenwise 29-летний Георгий Железный, 25-летняя Юлия Марсель и 28-летний Артем Пономарев — номинанты в рейтинг 30 самых перспективных россиян по версии Forbes в 2020 году в категории «Предприниматели».
Бэкграунд Любовь к «зеленым» технологиям у Артема Пономарева и Юлии Марсель родилась в 2016 году, когда они вместе поехали учиться на юристов в Лейденский университет в Нидерландах. Там оба настолько прониклись культурой сортировки мусора, передвижением на велосипедах и органической пищей, что после окончания магистратуры в 2017 году переехали в город Малоярославец в Калужской области.
История развития В Малоярославце у отца Пономарева был свой завод «Партнер-М» по глубокой переработке растительных белков. На базе этого производства Артем и Юлия вместе с несколькими технологами путем проб и ошибок вывели состав «мяса», максимально похожего на реальное, но из переработанных растительных продуктов — сои, пшеницы и гороха. В начале 2018 года к составу владельцев Greenwise присоединился Георгий Железный, выпускник Финуниверситета с опытом работы в сфере FMCG, который помог с разработкой стратегии выхода на рынок.
Объем бизнеса и перспективы Чтобы обратить внимание на инновационный продукт и получить отзывы от потенциальных клиентов, партнеры год ездили по международным пищевым выставкам. Встать на полки крупных сетей помогла слава знаменитых западных аналогов — брендов искусственного мяса Beyond Meat (в который вложились Билл Гейтс и Леонардо ди Каприо), Impossible Foods и Memphis Meats (основной инвестор — Ричард Брэнсон), а также резидентство в немецком стартап-инкубаторе ProVeg.
Продажи Greenwise за 4 квартал 2019 составили 3,3 млн рублей, за 1 квартал 2020 — 6,5 млн рублей. Сейчас искусственное мясо под этим брендом можно найти в X5 Retail Group, «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «Джаганнат» и других крупных ретейлерах.
Рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет. 100 номинантов