Сооснователь сервиса «Кухня на районе», 27 лет — номинант в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в 2020 году в категории «Предприниматели»
Бэкграунд Сооснователь сервиса доставки еды «Кухня на районе» Кирилл Родин до 14 лет профессионально занимался бальными танцами: был двукратным чемпионом Москвы, финалистом чемпионата России, полуфиналистом чемпионата мира. Но в период переходного возраста пережил «бунт против всего» и бросил танцы. В качестве воспитательной меры отец отправил его в Военно-технический университет в Балашихе. В 2012 году Кирилл отчислился и пошел ремонтировать квартиры и балконы. А в 2014-м резко сменил род занятий: устроился в SMM тогда еще начинающего «Рокетбанка». В «банке для хипстеров» Родин провел пять лет: дорос сначала до главы SMM, потом стал руководить всем маркетингом компании. В 2015 году «Рокетбанк» купило «Открытие» (основатели Алексей Колесников, Олег Козырев и Михаил Провизион продали доли, но остались в качестве управленцев), а еще через три года, после объявления санации «Открытия», проект перекупила группа Qiwi.
Новый этап В 2019-м основатели Колесников и Козырев, а с ними и Кирилл Родин совсем ушли из проекта — развивать еще в 2017-м запущенную по модели dark kitchen «Кухню на районе». Четвертым сооснователем стал экс-совладелец агрегатора доставки еды «ЕдаСюда» Антон Лозин. Родин в новом стартапе также занялся маркетингом.
Бизнес-модель «Кухня на районе» — это сервис доставки еды собственного приготовления в радиусе 2 км. У проекта нет ресторанных залов, только цеха готовки, разбросанные по разным районам города, и курьеры, которые передвигаются пешком или на велосипедах. За счет этого удается сократить время доставки до 15-30 минут (что в среднем быстрее, чем у агрегаторов), отказаться от издержек на содержание залов, снизить розничные цены и одновременно увеличить маржинальность, уверяют основатели.
Достижения За два с лишним года работы «Кухня на районе» сумела привлечь несколько миллионов долларов инвестиций, в том числе от сооснователя Qiwi Сергея Солонина и группы компаний ПИК Сергея Гордеева, довести годовую выручку до 800 с лишним миллионов рублей, открыть 27 кухонь, несколько из которых уже приносят операционную прибыль. В ближайший год-два основатели надеются выйти за пределы России, начав с Лондона и Берлина, глобальная цель — достичь статуса «единорога» — стартапа оценкой от $1 млрд. Родин сконцентрировался на экологической стороне проекта — предложил и реализовал программу переработки остающегося после доставки пластика. Посуду и приборы можно отдать обратно курьеру, доплатив за услугу 9 рублей.
Рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет. 100 номинантов
Лучшие тексты Forbes о Кирилле Родине: